МКОУ "Калиновская СОШ"
Курская область, Хомутовский район, с.Калиновка
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.
    Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главные задачи Педагогического совета

    1.    Реализация государственной политики по вопросам образования;
    2.    Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
    3.    Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
    4.    Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    5.    Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
    •    Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    •    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    •    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
    •    Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    •    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    •    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
    •    Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    •    Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
    •    Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
    •    Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
    •    Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
    •    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
    •    в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
    •    в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
    •    в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    •    в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Барышников Игорь Анатольевич.
    Барышников Игорь Анатольевич
    Директор школы
    000
    Телефон:
    +7 (47137) 2-41-74
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–17:00

    Новости по теме

    24 марта — Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Управление Роспотребнадзора по Курской области и Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области организуют тематическую горячую линию. Она пройдет с 25 по 29 марта.
    14 марта 2024, 00:00
    Приказ №1-31 от 13.03.2024 "О реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения"

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie