МКОУ "Калиновская СОШ"
Курская область, Хомутовский район, с.Калиновка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Сейчас значительное внимание уделяется проблемам деток с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако тем, кто не работает с детьми с ОВЗ, возможно, это понятие известно только в общих чертах. ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья, которые накладывают определенные ограничения в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Подобные ограничения подразумевают особое отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми. Категории детей с ОВЗ. В настоящее время в основе педагогической классификации выделяются следующие категории детей с нарушениями развития: 1. Дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер, нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора. К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено или невозможно. 2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора. Дети с нарушением зрения практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности. 3. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве. 4. Дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи. К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. 5. Дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС). 6. Дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение - органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов. Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза. 7. Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. 8. Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.). Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     Материально-техническая база  МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа» находится в соответствии с задачами по обеспечению реализации  образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

        1. Материальная база соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности. В нашем учебном заведении 16 учебных кабинетов, из них один кабинет информатики,  спортивный зал,  кабинет логопеда и кабинет педагога-психолога, кабинеты технического труда для мальчиков и обслуживающего труда для девочек, библиотека,  музей, столовая на 100 посадочных мест. Средства обучения и воспитания доступны  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Материально-техническое оснащение компьютерной аппаратурой (в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) в среднем по учебным предметам составляет 90%. Все кабинеты оснащены ноутбуками учителя, в  восьми учебных кабинетах работают мультимедийные установки, в двух из них установлены интерактивные доски.  

    3. Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа»  имеется спортивный зал площадью 128 м2. Спортивный зал не оборудован для занятия спортом инвалидов и лиц с ОВЗ.

    4. Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.

    5. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – установлен пандус при входе в школу.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Материально-техническая база  МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа» находится в соответствии с задачами по обеспечению реализации  образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

        1. Материальная база соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности. В нашем учебном заведении 16 учебных кабинетов, из них один кабинет информатики,  спортивный зал,  кабинет логопеда и кабинет педагога-психолога, кабинеты технического труда для мальчиков и обслуживающего труда для девочек, библиотека,  музей, столовая на 100 посадочных мест. Средства обучения и воспитания доступны  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Материально-техническое оснащение компьютерной аппаратурой (в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) в среднем по учебным предметам составляет 90%. Все кабинеты оснащены ноутбуками учителя, в  восьми учебных кабинетах работают мультимедийные установки, в двух из них установлены интерактивные доски.  

    3. Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа»  имеется спортивный зал площадью 128 м2. Спортивный зал не оборудован для занятия спортом инвалидов и лиц с ОВЗ.

    4. Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.

    5. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – установлен пандус при входе в школу.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie